LIBERTAD / Свобода
Театр «Балет Евгения Панфилова» представит новый спектакль на музыку легендарной Чавелы Варгас – «Libertad» в постановке Алексея Расторгуева. Премьера спектакля состоится 16 октября в 18.00 и 20:00 на площадке частной филармонии «Триумф».
Одноактный балет на музыку Чавелы Варгос
Идея, хореография, режиссура, сценография - Алексей Расторгуев
Художник по свету - Александр Тиунов
Изготовление костюмов - Татьяна Гладких, Наталья Чернобровина
Звукорежиссер - Сергей Горбунов
Директор - Марина Несенчук
Художественный руководитель - Сергей Райник
В середине октября театр представит одноактный балет «Libertad» на музыку легендарной латиноамериканской исполнительницы – Чавелы Варгас. Хореограф-постановщик спектакля – Алексей Расторгуев, ассистент хореографа – Елизавета Чернова. Спектакль посвящен жизни и творчеству одной из самых известных художниц XX века – Фриды Кало. Спектакль будет не просто посвящен художнице, ее жизни и трагедии, но будет говорить о настоящем в контексте прошлого. О свободе выбора женщины в самореализации, творчестве и личной жизни, о смерти как свободе от мук, которые всю жизнь сопутствовали Фриде; о революции как пути к свободе (Фрида и ее муж Диего Ривера были активистами революционного народного движения в Мексике).
Автор спектакля через хореографию постарается показать силу женщины, прошедшей через испытания, но сохранившей самое главное – любовь к жизни. В постановке нет строгой сюжетной линии, но есть образы картин, которые стали отражением жизни художницы и лучше любых слов описывают ее жизнь. Как и ее сюрреалистичные картины, спектакль будет наполнен символами и знаками, создавая головоломку для зрителя. В постановке будет задействован женский состав труппы и только один танцовщик. Главную роль исполнит солистка театра – Мария Тихонова.
Неслучаен и выбор музыки для спектакля. Чавела Варгас была близкой подругой Фриды Кало и свидетелем ее жизни долгие годы; некоторое время жила в доме Фриды.
«История, рассказанная женщиной о женщине. История боли, измен и всё же опьяняющего аромата любви. И чем надломленней снаружи, тем сильней и ярче внутри. Быть женщиной, оставаться женщиной, прощать, ненавидеть и вновь бесконечно любить, найти силы гордо жить и гордо умереть, будучи влюбленной в жизнь после 29 лет борьбы. Оставив после себя краски страданий, нанесённые на холсты бесконечной жизни», – Алексей Расторгуев.
Для справки:
Фрида Кало (1907 - 1954) – мексиканская художница. В подростковом возрасте попала в серьёзную автомобильную аварию, повлиявшую на всю её жизнь. Фрида получила переломы позвоночника, ключицы, сломанные рёбра, перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами из-за чего позже она не смогла иметь детей. Год была прикована к кровати, десятки операций и месяцы в больнице, но проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Именно после трагедии уже в ноябре 1926 года Фрида впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Так, из огромной личной трагедии юной женщины родилась мировая звезда живописи. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида не имела художественного образования, работая интуитивно, копируя реальность, которую видела она одна. В арсенале Кало 142 картины, 55 из которых — автопортреты, еще двадцать — замаскированные автопортреты.
Постановка спектакля осуществляется при поддержке Министерства культуры Пермского края.