Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Литературный курс

Вечер одноактных балетов

Идея, постановка, хореография - Дмитрий Антипов (Россия - Великобритания)

Премьера состоялась 5 сентября 2019 года.

    Театр «Балет Евгения Панфилова» и хореограф-постановщик Дмитрий Антипов разработали новый интересный проект в жанре «triple bill» в танцевальном сеттинге под названием «Литературный курс» («Stage & stories»). В своём проекте они успешно соединили бестселлеры мировой литературы Агаты Кристи, знаменитой английской скороговорки, впечатлений от работ и высказанных мыслей загадочного Рене Магритта с атмосферной притягательной музыкой и эффектной хореографией. В результате получилось три увлекательных одноактных балета.          

«Десять негритят» 

Композитор - Эльмир Назимов

   Десять человек получают странные приглашения для участия в анонимной игре -квесте "И потом никого не стало", которую проводит некий Неизвестный. Их помещают в тёмное пространство с единственным источником света и тремя правилами:

1. Пока играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается - необходимо не касаться пола до возобновления игры музыки. 
2.Пока ты в свету - ты в игре. 
3. Ты жив, пока ты не снял маску. 
 Иначе... 
Став заложниками замкнутого круга и своих страхов, участники невольно становятся персонажами игры - жестокой, расчетливой бескомпромиссной.
Все подчиняются злому року.
Азарт и человеческая натура побеждают здравый смысл: "А что, если я выиграю?" Но в этой рулетке нет победителей. 

Круг сужается, и мест становится все меньше. А каждый человек показывает истинную натуру.

«Дом, из которого построен Джек» 

Композитор - Шаура Сагитова

    Игровой процесс (его никак нельзя назвать иначе) The house that built of Jack (Дом,из которого построен Джек) «Jack-built house» представляет собой классическую nursery rhymes, интерпретированную языком хореографии со своими отличительными особенностями. В ходе действия персонажам предстоит двигаться и взаимодействовать, уходить и возвращаться, уклоняться от столкновений и проявлять эмоции. Захватывать внимание, искать пути решения и когда, казалось бы, выхода нет, мастерски управлять движениями так, будто тела артистов подчинены чьей-то незримой воле извне. Вновь и вновь возвращаются персонажи к началу своего повествования…И всё это в замкнутом пространстве. Будто ожившие мысли неизвестного Автора. А ещё вы будете слегка удивлены необычной яркости каждой танцующей мысли.
    И всё это лишь для того, чтобы рассказать скороговорку в столь примитивной, на первый взгляд, детской забавной манере.

«Человек воздуха» 

Композитор - Морис Равель

       В безликом городском пейзаже мы видим десятки силуэтов. Презентабельные джентльмены подвешены в воздухе, но, по всей видимости, это их совершенно не смущает. Строгий костюм, котелок, невзрачные цвета. «Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления он не вызывает. Человек в котелке — это господин Посредственность при всей своей загадочной скрытности (анонимности) .

«Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы», — говорил Магритт.

«Болеро» — это размышление о месте человека в обществе. Кажущаяся типичность и безликость образов наводит на мысль, что масса подавляет личность, а замечаемые с трудом различия — говорят о присущей каждому индивидуальности. Фигуры расположены в виде ромбических решеток, которые напоминают о кристаллической структуре алмаза.

«Болеро» — это прекрасная загадка композитора, которая кажется вечным двигателем.

Из-за многократных повторов тем, музыка воспринимается бесконечным конвейером.

Как всегда в случае с сюрреалистами, нет одного верного ответа. Самый простой — название не связано с содержанием, а создаваемый за счет этого диссонанс является своего рода провокацией, очередной попыткой заставить зрителя поломать голову - мечтать и фантазировать - витать во снах.



Возврат к списку