Мария Тихонова


Окончила Пермское хореографическое училище в 2000 – класс Л. Сахаровой. В этом же году принята в труппу «Балет Евгения Панфилова».

Мария Тихонова - дважды персональный номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска", Лауреат Премии в сфере культуры и искусства имени русского антрепренера Сергея Дягилева, Лауреат международных и всероссийских конкурсов артистов балета и фестивалей современной хореографии, обладатель Диплома Жюри прессы международного конкурса артистов балета "Арабеск"  - "За лучшее исполнение номеров современной хореографии", неоднократный Лауреат фестиваля профессиональных театров "Волшебная кулиса", в составе труппы трижды Лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" 

Партии в спектаклях Евгения Панфилова:

Маша – «Щелкунчик» П. Чайковского; Джульетта, Королева Маб – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (спектакль - номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска" в 3-х номинациях); Ева – «Разные трамваи» на музыку Б. Остертага, С. Рейха, Д. МакФи по М. Доггерти; Золушка – «Золушка. Часть 2-я. Последняя» на музыку В. Беллини; Красна Девица – «Восемь русских песен» на русские народные песни в исполнении И. Суржикова (спектакль - обладатель Первой премии на Международном хореографическом конкурсе «Prix Volenine», 1993г. (Париж, Франция), номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска" в 2-х номинациях);  Девушка - мечта - "Вальсы для помутненных рассудком" на музыку Э. Вальдтейфеля; Судьба - "Река" на музыку Я. Гарбарека, К. Вайля, Л.Дала, гр. «Dead Can Dance», гр. "Белый острог", Л.ван Бетховена; Обывательница - «Клетка для попугаев» на музыку Безе - Щедрина (спектакль - Лауреат Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска"); Женщина – «Диалоги» на музыку группы «Dead Can Dance»; Обреченная - "Капитуляция" на музыку групп "Ноктюрн", "Blood Axis", "Sopor Aeternus", Наташи Атлас; Ленинградская горожанка, Фрау с сигаретой – «БлокАда» на музыку Д. Шостаковича и советских песен 30–50-х гг.( спектакль - номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска")

Партии в спектаклях других хореографов:

Линия – «Черный квадрат» на музыку Роба Дугана, Лайзы Герард, Трики и групп Axis, Dream Opera, Massiv Attack, Von Leuch, Actus (хореография С. Райник);  Одна из … - «То, что я никому не сказал» на музыку из произведений  Г. Ф. Генделя, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Э. Сати (хореография И. Галили (Нидерланды – Израиль), спектакль - номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска" в 2-х номинациях); Лиzа - МоноЛizа на музыку  Ицика Галили, Томаса Хёфса (хореография И. Галили (Нидерланды – Израиль), персональная номинация Марии Тихоновой - "Лучшая женская роль в современном танце" Россиской национальной театральной Премии "Золотая Маска");  Девушка – «Город шагов» на музыкальную компиляцию Сергея Смирнова (хореография С. Смирнов);  Невеста  - «Casting-off» на музыку Владимира Мартынова, группа «Les Reines Prochaines», Александра Вертинского (хореография Л. Александрова, спектакль - Лауреат Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска" в 2-х номинациях);  Муза  - P.A.B.L.O  на музыку Ф. Гласа, Д. Боуи, Ф. Шопена, групп  “Amon Tobin”, “Daft Punk”, “Xiu  Xiu”, “Swod”, “Portished”, costa del flamenco (хореография С. Райник); Камала – «Течение» на музыку А. Айги, Ф. Гласса, группы «Биопсихоз» (хореография Д. Бородицкий); Селянка – «За краем край» на этническую музыку (хореография С. Смирнов); Коломбина – «Пасьянс Коломбины» на музыку В. А. Моцарта, Sheila Chandra, Bobby McFerrin (хореография А. Расторгуев);       Она – «Путешествие против ветра» на музыку студии  SounDrama, Holger Hiller, Siger, “Les Reines Prochaines”, В. А. Моцарта (хореография Л. Александрова);  Дива – «Non finito» на музыку танго 30-х - 50-х годов, Pascal Comelade (хореография Л. Александрова);  Провидение  - «Deshed line» на музыку Сергея Курёхина (хореография Д. Бородицкий, Е. Прокопьева, Л. Александрова, С. Райник);  Прима – «Destino» на музыку Э. Морриконе, Д. Крал, Д. Россини (хореография А. Расторгуев); Женщина - «Монолог и…» на музыку И. С. Баха, Р. Вагнера, Т. Делинга, Ж. Саваля (хореография С. Смирнов);  Единственная – «Corso-torso» на музыку песен острова Корсика в исполнении Ж.П. Полети, П. Гульфуччи и Я. Ксенакиса (хореография С. Райник); Лебедь – «The swan»  на музыку К. Сен – Санс (remix) (хореография Р. Гиованола (Германия));  Дивная птица - «Пермские истории» на музыку И. Машукова, В. Барыкина, Н. Широкова (хореография М. Ивата (Россия-Япония)); Муза поэта  - «Тревожное небо» на музыку O. Arnalds, J. Keiting, Hauschka, C. Martinez, J. Brahms (хореография К. Кейхель); Стихия -  «Ренегат»  на музыку С. Рахманинова (хореография А. Расторгуев); Первопричина - «Lux aeterna» на музыку Х. Куленты (хореография А. Азаркевич); Избранница – «Весна священная» на музыку И. Стравинского (хореография С. Райник); Кукла – «Глазами клоуна» на музыку группы Arure (хореография А. Расторгуев, спектакль - номинант Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска" в 3-х номинациях, персональная номинация Марии Тихоновой - "Лучшая женская роль в современной хореографии" Российской национальной театральной Премии "Золотая Маска"); Иродиада – «Саломея» на музыку Арво Пярта (хореография Л. Александрова); Женщина – «Женщина, которая легла в кровать на год» на музыку Густава Малера (хореография С. Овсепян); Материя – «Генезис» на музыку Киммо Похьонена (хореография К. Кейхель); Она – «ОНА» на музыку John Dowland, David Garrett, Sting, Garth Knox, Trio Medieval, Bellini (хореография А. Расторгуев); Мона Лиза– «Сын господина Пьеро из Винчи» на музыку Петериса Васкса (хореография С. Овсепян); Ахматова – «Реквием по Анне» на музыку Игоря Машукова (хореография С. Райник)




Возврат к списку